Мета теги
-
Мета-теги — служебная информация для поисковых машин, которую используют для индексирования страниц. Целью создания мета‑тегов изначально была классификация и категоризация сайтов поисковыми системами.
Ещё 15-20 лет назад мета-теги агрессивно использовались для раскручивания сайта в поисковых системах. Их наполняли чрезмерно объемными и даже обманчивыми данными, не соответствующими действительности. Отчасти это происходило из-за недостаточности регламентов, правил и контроля за мета-тегами.
Сегодня ситуация выглядит следующим образом: множество мета-тегов не несут пользы для продвижения сайта в поисковых системах, а обратить внимание стоит на заполнение title и description. Мета-теги используются для передачи поисковым системам общих данных о странице для правильной классификации и категоризации сайтов.
-
Заголовки, подзаголовки и мета-теги
Мета-теги title, description и некоторые другие, а также http-заголовки, размещаются в секции head веб-страницы, для лучшего понимания поисковыми системами содержания страницы. Некоторые мета-теги сообщают роботам поисковых систем, можно ли индексировать страницу, дату ее последней модификации, как часто веб-документ обновляется и некоторую другую информацию. Но главными для SEO остаются мета-теги title и description.
-
Мета-тег title
Мета-тег title — это как краткая презентация содержимого. Заполнение title положительно сказывается на оптимизации и улучшении позиций. Этот тег важен для поисковых систем с точки зрения ранжирования, то есть того, на какой позиции сайт будет представлен в выдаче по запросу.
Поэтому рекомендуем добавлять в title ключевые слова, внедрять их, не пренебрегая читаемостью текста, а ограничений по количеству символов у этого тега нет. Также используйте один title для одной страницы.
-
Мета-тег description
Мета-тег description является дополнением title. Он тоже несет в себе уникальный текст о содержимом, с ключевым запросом, который продолжает и развивает тему, заданную в title. По этому тегу пользователь будет принимать решение о переходе на сайт как отвечающий его интересам ресурс, так как в поиске будут выводиться упорядоченные данные о содержании на сайте с активными ссылками.
Ограничений на размер дополнительной информации нет, что позволит разместить в этой части и призыв к действию для пользователя.
-
Мета-тег keywords
Мета-тег keywords является тем самым примером злоупотребления, о котором писали выше, что привело к снижению его значимости и исключению из факторов безусловного ранжирования.
Keywords отвечает за ключевые слова и фразы для страницы, которые должны точно описывать её содержимое. Только в этом случае можно получить умеренный положительный эффект, но не во всех поисковых системах.
-
Написать правильные мета-теги
У каждой поисковой системы в официальной документации прописаны правила работы с мета-тегами. Так для Яндекс это Яндекс.Справка для вебмастеров, где перечислены мета-теги, которые учитывает робот Яндекса. Узнать о значении мета-тегов для Google можно в Центре Google поиска.
«Количество мета‑тегов велико, но для SEO-продвижения работают только некоторые из них.»
Из общих рекомендаций стоит помнить:
- Об уникальности мета-тегов для каждого объекта и страницы.
- О рекомендации по размеру текста, помещаемого в мета-тег, но на практике тестируют длину title и description в конкретной нише и для конкретного сайта.
- О включении высокочастотных ключевых слов в title, среднечастотных и низкочастотных в description.
Если вы не можете уделить время заполнению мета-тегов, то команда ITTrustWorld сделает это для в рамках SEO-продвижения. Получите консультацию по этом вопросу, оставив заявку на сайте.