Юзабилити сайта
-
Юзабилити сайта или удобство пользования сайтом — задача, которая помогает достичь таких целей по проекту как:
- Снижение показателя отказов.
- Увеличение глубины просмотра и удобство навигации на сайте.
- Увеличение количества повторных визитов.
- Рост конверсии в заявку.
- Положительные отзывы о работе.
Также поведенческие факторы как анализ действий пользователя на сайте — весомое основание для учета в ранжировании сайта. Поведение пользователей показывает поисковым системам, востребован сайт или нет. То, как действует пользователь на сайте, зависит от качества и удобства ресурса и по этой причине этот фактор учитывается как независимый от искусственных манипуляций.
Предположим, вы уже получили трафик на сайт, но работа на этом не завершается. Для достижения вышеуказанных целей проводят ряд исследований и в дальнейшем улучшений на сайте. Главным в исследованиях становится поведение пользователей.
-
Поведенческие факторы и удобство сайта
«Поведение пользователей показывает поисковым системам, востребован сайт или нет.»
То, как ведут себя пользователи на сайте, дает информацию о том, насколько удобно его использование. Если сайт удобен, соответствует логике пользователей и интерфейс понятен, то сайт не несет раздражения и желания его покинуть поскорее. А удобные и привлекательные внешне сайты вызывают желание задержаться и изучить материалы подольше, такие сайты вызывают социальное доверие на подсознательном уровне.
-
Анализ юзабилити
Чтобы получить знания о том, что пользователю будет наиболее близко и интуитивно понятно на сайте, используют разные методы. Вот некоторые из них:
- A/B-тестирование — сравнение 2 вариантов представления для объекта, страницы или части страницы. Здесь речь идет о визуализации в целом, замене некоторых элементов, изменении текста, но в идеальном исследовании изменения должны быть небольшими и отвечать на одну поставленную гипотезу.
- Коридорное интервью или тест — блиц-интервью для проверки малой части задач по реализации сайта. Хорош для определения направления в момент разработки новых элементов на сайт, чтобы доказать, что сценарий выполняется по предполагаемым параметрам.
- Анализ отзывов — подходит для выявления объективных сложностей в маршруте клиента на сайте.
- Фокус-группы — наблюдение за выполнением заданного сценария. Изучают насколько сложно найти объект или элемент на странице и сайте и фиксируют заметки. Сюда же относят изучение записанных сессий в Яндекс.Вебвизоре и изучение тепловых карт, где красным отмечены популярные области для действий пользователя на экране.
- Экспертиза или аудит — выполняется с помощью независимых экспертов по юзабилити сайта, которые имеют накопленный практический опыт по улучшению удобства и комфорта использования сайта.
-
От сниппета в поиске до конверсии
Таким образом, работа над юзабилити сайта даст вам лучшие конверсии, продажи и подготовленных пользователей, улучшит оценку сайта поисковыми системами, что впоследствии даст рост целевого трафика. Это происходит потому, что вы учли пожелания пользователя, позаботились о внедрении поведенческих паттернов и создавали сайт с мыслью об удобстве для пользователя.
- Разместили фавикон (логотип в поисковой выдаче).
- Настроили сниппет, чтобы отображать актуальные темы, услуги и продукты на сайте в поисковой выдаче.
- Проверили скорость загрузки сайта (читайте материал на эту тему).
- Настроили переключение языка и поддоменов, если работаете в разных регионах мира.
- Проверили, что сайт корректно работает на смартфонах и планшетах, а не только на компьютерах.
- Страница 404 не вызывает недоумения у пользователя, ведь на ней размещены ссылки на популярные или полезные рабочие страницы сайта.
- Навигация по сайту не вызывает путаницы и не требуются подсказки новым пользователям.
- Настроили обратную связь при таких действиях пользователя на сайте как заполнение форм, наполнение корзин, проведение оплаты, обращения в чаты.
- На всех ключевых страницах видна и недвусмысленна форма или элемент для совершения целевого действия.
-
Рекомендации по доработке сайта
Также выделим дополнительно несколько рекомендаций о том, что улучшить в части юзабилити.
- Дизайн без перегруженности и визуального мусора. Вспомните доску объявлений в газете или на автобусной остановке и делайте ваш дизайн прямо противоположно тому, как там размещают информацию. Ограничьте количество используемых шрифтов, выбирайте читаемые, без лишних вензелей. Обсудите заранее цветовую гамму: какой цвет станет основным, далее к нему дизайнер формирует набор цветов и оттенков, которые дополнят цветовую гамму.
- Если контент можно ещё больше структурировать, упростить, убрать канцеляризмы, то проведите такие работы со всеми текстами.
- Вся важная информация помещается в левый верхний угол, не стоит игнорировать этот поведенческий паттерн.
- Исследуйте, какие элементы, страницы и разделы сейчас популярны, чтобы отдать в дальнейшем именно им лучшие места на сайте.
- Внедрите поиск по сайту.
- Вносите изменения постепенно, если у вас постоянные пользователи на сайте в большом количестве, чтобы не получить негативную оценку после слишком кардинальных изменений.
Мы рекомендуем изучить эвристики юзабилити Якоба Нильсена, которые есть в свободном доступе в интернете. Они стали основой юзабилити сайта на заре её зарождения.
Если у вас нет времени проводить анализ юзабилити и формировать задачи по улучшению сайта, то мы готовы помочь вам консультацией и в рамках регулярного SEO-продвижения решить задачу по улучшению юзабилити сайта. Оставьте заявку для начала движения к вашему лучшему сайту.